Лада Калина Кросс с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом

28.08.2014

Лада Калина Кросс с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом

А ведь Калина-кроссовер могла быть совсем другой. Сколько лет вазовцы вынашивали идею легкого кроссовера на основе своих легковушек, причем кроссовера хотя и доступного, но полноценного — с полным приводом и внедорожными способностями. Идея вызревала почти двадцать лет — от одиозных Тарзанов конца девяностых с кузовом от Самары и нивовским шасси до универсала Калина 4WD, которая была представлена на Московском автосалоне 2007 года.

 

 У той Калины был стосильный двигатель 1.8, трансмиссия с вискомуфтой в приводе задних колес, увеличенный на 15 мм клиренс и оригинальная подвеска на подрамниках — с треугольными рычагами спереди и двухрычажкой сзади. Схожим образом был устроен и гольф-паркетник С-Cross в рамках Проекта С — его серийный вариант, между прочим, планировали продавать за 450—500 тысяч рублей. 

 

 

Но вместо этих машин перед нами почти серийный универсал Лада Калина Кросс — с передним приводом, приподнятой посадкой и пластиковыми накладками на кузов. 

Дорогостоящие проекты собственного полного привода отринуты, а за основу (добровольно или по настоянию партнеров из альянса Renault-Nissan) принята идея переднеприводного хэтчбека Renault Sandero Stepway. Причем не только идея — ведь техника этого автомобиля ляжет в основу серийного кроссовера Lada X-Ray, подготовку которого завершают в Тольятти. А параллельно в начале этого года решено было готовить и Калину Кросс. 

Пока на АвтоВАЗе построен лишь опытный экземпляр, впереди еще доводка и сертификация, но конструкция Кросса уже утверждена. За основу взят обычный универсал с восьмиклапанным мотором 1.6. Измененные места крепления пружин вкупе с новыми амортизаторами увеличили дорожный просвет на 16 мм, еще 7 мм дают 15-дюймовые колеса и шины с увеличенной высотой профиля. Если отталкиваться от измеренного нами клиренса стандартной Калины (165 мм), то у Кросса он должен быть не меньше 188 мм. 

Внедорожный антураж — дополнительные пластиковые накладки на дверях, порогах, колесных арках и бамперах. А в салоне появились контрастные оранжевые вставки на сиденьях, руле, дверях и вокруг дефлекторов вентиляции. 

Приводные валы и ШРУСы остались серийными, хотя из-за увеличенного клиренса условия их работы стали ближе к критическим. Блокировки дифференциала не предусмотрено, хотя теоретически на Калинах с ESP можно было применить электронную имитацию «самоблока» с подтормаживанием буксующего колеса. Но, видно, и она оказалась излишне дорогой. 

Зато такая Лада Калина Кросс будет стоить лишь на 20—30 тысяч рублей больше обычного универсала, который в комплектации Стандарт сейчас можно купить за 335 тысяч рублей. Хотя «внедорожные» машины, скорее всего, будут предлагаться в более богатом исполнении Норма (минимум 356 тысяч рублей), то есть цены на них будут начинаться примерно с 380 тысяч рублей за версию с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.). 

Лада Калина Кросс дебютирует в августе на Московском автосалоне, а старт производства намечен на сентябрь. С оценкой спроса вазовцы пока осторожничают и планируют выпускать лишь 5—10 тысяч таких машин в год. Для сравнения: за четыре месяца этого года продано 14 тысяч Калин-универсалов. Но этот план, скорее всего, будет пересмотрен в сторону увеличения, ведь на версию Stepway приходится почти половина продаж Sandero (6714 машин за четыре месяца). Вдобавок уже в этом году аналогичная версия Кросс появится и у Ларгуса. 

Другие новости...